Назад к списку

Реформа Европротокола - денег станет больше, как и самостоятельности у водителей

В третьем чтении одобрены изменения в закон об обязательном страховании. Часть из них вступит в силу уже летом будущего года. А пока у нас есть время разобраться, что к чему, и кто выиграл, а кто проиграл в игре по новым правилам.


Самое приятное - это увеличение минимальной выплаты по Европротоколу - сразу в два раза - до 100 тыс. рублей. Плюсы для автолюбителей, попавших в аварию, - очевидны: они потратят минимум времени на оформление ДТП, при этом могут получить больше выплат. Косвенно от данного нововведения выиграют и другие участники дорожного движения - им не придётся томиться в пробке, пока водители столкнувшихся автомобилей ожидают ГИБДД.

Негодуют страховщики, ведь им придётся отдавать больше денег. К слову, сегодня по Европротоколу решается до 68% всех аварий, а значит такое количество повреждённых автомобилей вполне укладывается в сумму ремонта на 50 тыс. Страховщики считают, что почти 70 - большой процент, так что нет смысла увеличивать сумму, так как это может повлечь за собой недобросовестные действия водителей. Но, как бы то ни было, с 1 июня 2018-го максимальная выплата возрастёт.

Реформа ОСАГО даёт возможность оформить аварию в спорных случаях, даже если водители не могут решить, кто из них виновен в ДТП. Это правило начнёт действовать с 1 октября 2019 года. Как же действовать, если виновник не определён? Для начала нужно будет самостоятельно зафиксировать факт ДТП. Это можно будет выполнить двумя путями. Первый - через мобильное приложение, которое сейчас находится в работе. Главная особенность программы - отсутствие возможности отредактировать выполненные в ней фотографии. Предполагается, что сделанные при помощи этого приложения снимки будут автоматом отправляться страховщикам. Через эту же программу можно будет приобрести электронный полис ОСАГО.

Также ДТП позволят оформлять с ЭРА-Глонасс. Через автоматический терминал страховые компании получат данные, которые нельзя откорректировать - точное время и место совершения ДТП, скорость машины в момент столкновения. Сейчас в терминалах "Эры-Глонасс" таких функций нет, чтобы они появились, необходимо будет произвести апгрейд устройства. Эта процедура обойдётся автовладельцу в сумму от 10 до 20 тысяч. Причём аварию разрешат оформить по Европротоколу без указания виновника, даже если такой модернизированный терминал есть лишь у одного участника. Далее в извещении о ДТП оба автолюбителя должны будут указать, почему каждый из них не хочет признать себя виновным.

Страховые компании требуют, чтобы обязательным признали использование обоих устройств: дополненного специальным функционалом "ЭРА-Глонасс" и мобильного приложения. Так как одни фотографии, по мнению экспертов, могут дать неправильную картину случившегося. Страховщики опасаются увеличения случаев постановочных ДТП, которые станут фиксироваться при помощи такой программы. Но, возможно, приложение, над которым сейчас трудятся специалисты, будет настолько "умным", что не позволит обвести себя вокруг пальца. Осталось дождаться его внедрения в массы.

Это всё "пряники", которые должны подвигнуть водителей оформлять дорожные аварии по Европротоколу. Но есть и "кнут", а именно п. 2.6.1 ПДД РФ, согласно которому автолюбителям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие без пострадавших, в котором вред причинён только имуществу, предписывается как можно скорее освободить проезжую часть от повреждённых автомобилей, зафиксировав обстоятельства аварии. В противном случае им грозит штраф в 1 000 рублей. Так что, всё-таки, лучше определиться с виновным на месте происшествия.