Назад к списку

Как оформить дом по дачной амнистии - изменения 2018 года

Дачи вокруг Краснодара постепенно превращаются в поселки, где люди проживают круглогодично. Земля здесь дешевле, чем в самом городе, в то же время, добраться до места работы или крупных магазинов можно как на своем транспорте, так и на автобусах.


В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно оформить дом, построенный на дачах, чтобы через пару лет вас не попросили его снести. Также это необходимо для передачи прав собственности: продажи, дарения или составления завещания. Другим фактором, подталкивающим граждан к оформлению недвижимости, становится возможность прописки. Но сразу имейте в виду - жилое строение облагается налогом, а кадастровая стоимость дач под Краснодаром обычно выше реальной рыночной. О том, как уменьшить кадастровую стоимость объекта недвижимости, можно почитать в нашем материале, размещённом разделе "Новости". Но пока вернемся к оформлению.

Свежепостроенный или купленный без соответствующих документов дом можно оформить по дачной амнистии. Она должна была закончиться 1 марта 2018 года, но была продлена до 2020 года, причем в спешном порядке. Что на сегодняшний день требуется, чтобы оформить право собственности? Сделать это можно самостоятельно либо при помощи доверенного лица, юриста, который сможет представлять ваши интересы во всех инстанциях.

До вступивших в силу в 2017 году изменений процедура был максимально простой - требовалось заполнить соответствующий бланк декларации в МФЦ, самостоятельно предоставив информацию про свой дом. Это привело к тому, что многие дачники оформляли несуществующие либо недостроенные дома, чтобы прописаться. Сейчас для регистрации дачных и садовых строений необходимо предоставить технический план, который составляет кадастровый инженер на основе заполненной собственником декларации. Стоимость кадастровых услуг устанавливается по регионам. В Краснодарском крае специалист обязательно выезжает на участок, чтобы проверить, в каком состоянии находится объект и соответствует ли он сведениям, указанным в декларации. Чтобы оформить дом, участок, на котором он построен, должен быть в собственности.

Для оформления дома надо подготовить следующие документы:

  • ​гражданский паспорт владельца;
  • заполненную декларацию об объекте;
  • документы на земельный участок, на котором построен дом, подтверждающие право владения;
  • техпаспорт, составленный кадастровым инженером на домовладение;
  • кадастровый паспорт участка;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Проще всего оформлять через МФЦ. Там можно взять декларацию, которую вы должны будете заполнить, а также заказать вызов специалиста для оформления техпаспорта. Подготовленные документы также сдаются в соответствующее окно. Также можно оформлять дом, самостоятельно или через представителя обратившись в Ростреестр.